新世紀エヴァンゲリオン (яп.)
Shinseiki Evangelion (ромадзи)
Neon Genesis Evangelion (англ.)
Жанр: меха, драма, психология, фантастика, апокалиптика Манга
Автор: Ёсиюки Садамото
Издатель: Kadokawa Shoten
Томов: 11?
Телесериал
Режиссёр: Хидэаки Анно
Серий: 26
Анимационные фильмы серии:
Evangelion: Death and Rebirth (1997)
The End of Evangelion (1997)
Revival of Evangelion (1998)
Rebuild of Evangelion (2007~)
Евангелион: 1.0 Ты (Не) Одинок (2007)
Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance (~2009)
Содержание:
«Евангелио́н» (яп. 新世紀エヴァンゲリオン син сэйки эвангэрион), международное название — «Neon Genesis Evangelion», сокращенные варианты называния — «NGE» или «Ева», значительный и спорный японский аниме-сериал стартовавший в октябре 1995 года, который породил успешный франчайз «Neon Genesis Evangelion». Аниме получило несколько значительных анимационных наград.
Евангелион это апокалиптичный меха-экшн сериал, сюжет которого вращается вокруг борьбы полувоенной организации Nerv с существами называемыми Ангелами, преимущественно с помощью гигантских биомеханических машин Евангелионов, пилотируемых подростками, одним из которых является главный герой.
События сериала среди прочего отсылают к Иудейско-Христианским символам из книги Бытия и Библейских апокрифов. Поздние эпизоды смещают фокус от боевых сцен к воспоминаниям, взаимоотношениям и психоанализу главных персонажей, которые демонстрируют различные эмоциональные проблемы и психические расстройства, такие как депрессия, кризис взаимного непонимания и расстройство, связанное со страхом разлуки; природа реальности и существования ставятся под сомнение, что позволяет характеризовать Евангелион как «постмодернистскую фантазию». Хидеаки Анно, режиссёр аниме-сериала, страдал от длительной (четырёхгодичной) клинической депрессии до работы над сериалом, так что психологические аспекты аниме основаны на собственном опыте преодоления этой болезни режиссёра и теории психоанализа, которой он научился в ходе собственной психотерапии.
25-26 серии, оч психоделичные:
В сериале 25 и 26 серии — абстрактные интроспекции психики персонажей, прежде всего Синдзи. В конце 26 серии — идут аплодисменты в адрес Синдзи, «согласившегося жить в этом мире», при этом не уточняется о каком «мире» идет речь, что допускает двойственную трактовку.